Регулировка зазоров клапанов!
1) Откручиваем крышку генератора, крышки клапанов и крышку звезды ГРМ.
2) Ключом на 14 прокручиваем генератор ПРОТИВ часовой стрелки до метки Т, при этом на звезде ГРМ метки так же должны совпасть.
ВНИМАНИЕ!!! У распредвала ДВА положения, но при этом МЕТКИ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО!
В первом положении, даже визуально можно будет увидеть что клапан движется! То есть клапана в этом положение ЗАЖАТЫ! И регулировать их так ни в коем случае нельзя!
Во втором, метки совпадают правильно и на клапана нет воздействия, чтобы в этом убедится можно пошатать за регулировочный винт и будет отчетливо передаваться небольшой люфт, а так же должен проходить щуп 0.01. ИМЕННО КОГДА КЛАПАНА НАХОДЯТСЯ В РАЗЖАТОМ СОСТОЯНИИ И ПРОИЗВОДЯТСЯ РЕГУЛИРОВКИ!!!
Но есть третий вариант, когда не в первом и не втором положении клапана не разжаты, значит на заводе опять был конкурс «собери мотор с закрытыми глазами и без рук», проще говоря клапана с завода «дичайше» зажаты. Следует ослабить регулировочный винты и искать нужное положения и только потом регулировать.
3) И так проверяем, метки совмещены и клапана в разжатом положении, если все так, можно приступать к регулировке.
4) Для регулировки клапанов нам потребуется: ключ на 9мм, набор щупов от 0.01 до 0.2 и плоскогубцы с узким носом, но если у вас есть спец ключ то вы счастливчик и вам проще.
5) Выставлять зазоры нужно только на ХОЛОДНОМ моторе ! Иначе вы так выставите, что либо ехать не будет, либо прогорят к чертям. Да и не надо думать – «ДА ЧЕ ТАМ …СОТАЯ МИЛИМЕТРА, ХЕРНЯ И ТАК ПОЙДЕТ !» Пойдет, но не долго и недалеко, дело ваше.
6) - На моторах объемом 110/125сс (152/153/154FMI) зазор впускного клапана равен: 0,05мм, допуск ± 0,01мм; на выпускном: 0,06мм, допуск ± 0,01мм.
- На моторах объемом 140сс, а также на 150cc с D поршня 56мм (156FMJ, 1P56FMJ-5) зазор впускного клапана равен: 0,07мм, допуск ± 0,01мм; на выпускном: 0,08мм, допуск ± 0,01мм.
- На моторах объемом 150/160сс (1P60FMJ, 1P60FMK ,ZS1P60YMJ (также 4 клапана)), зазор впускного клапана равен: 0,08мм, допуск +0,02мм; на выпускном: 0,09мм, допуск +0,02мм.
- ZS190E (ZS1P62YML-2/W190) зазор впускного клапана равен: 0,15мм, допуск ± 0,02мм; на выпускном: 0,15мм, допуск ± 0,02мм.
7) Ослабляем ключом на 9 гайку регулировочного винта клапанов.
8) Зазоры клапанов даны с допуском. Например, если зазор дан: 0,06мм, допуск: ± 0,01мм, то зазор клапана будет в промежутке от 0,05мм и до 0,07мм. Желательно выставлять: 0.06мм, то есть среднее значение.
Вставляем щуп и регулировочным винтом заворачиваем до того момента пока щуп слегка не зажмет, но он должен входить!
9) Теперь держим плоскогубцами регулировочный бол, а ключом на 9 «контрогаем».
ВНИМАНИЕ! После этого зазоры могут уйти так что обязательно перепроверяйте ! Получается не с первого раза и возможно даже не с третьего. В идеале, после выставления к примеру на зазорах 0.06мм, щуп 0.06 должен проходить свободно, 0.07 с небольшим усилием, а 0.08 уже с усилием, если все так то зазор выставлен правильно!
10) Прокручиваем мотор два раза снова ключом на 14 против часовой стрелки, почему? Потому что, если один раз провернуть , то опять попадем на положение зажатых клапанов, а на втором круге на нужное нам положение разжатых клапанов, опять доводим до меток и проверяем зазоры еще раз! Если отклонений нет или они не велики, то можем ставить все крышки и заводить.
11) Если после прогрева клапана немного стучат, то это нормально. Эти двигатели имеют «огроменную» теплоотдачу и как ни крути, зазоры слегка плавают, но стук или шелестение это вполне нормально, гораздо хуже когда клапана зажаты и тупо прогорает фаска клапанов и рабочая поверхность тарелки. К тому же мотор на зажатых клапанах ни черта не тянет. Холостые плавают и постоянные прострелы либо в выхлопную либо в карбюратор.