Переделка глушителя для YX 150
Ни для одного владельца УХ 150 со стартером не станет открытием, что расположение шлангов масляного радиатора не просто “не правильно”, а просто противоречит здравому смыслу, ведь они расположены буквально в 2 миллиметрах от выхлопной трубы!
Но помимо этого, сама-то труба, во-первых, сделана из фольги, во-вторых металл настолько тонкий, что отвратительный звон металла выводит из себя. К тому же, если у вас стандартная банка, то пропуск выхлопных газов и дребезжание в месте их соединения обеспеченно! А если вам нужно вывернуть заслонку карбюратора, то ваш богатый внутренний мир раскроется сполна после первого же соприкосновения руки с раскаленным выхлопным патрубком. Эта особенность присуща не только 150 моторам, а почти на всех питах, где сильно закрытая рама.
Ну, да ладно, вернемся к 150 со стартером и расположению масляных магистралей. Как мы уже говорили, расстояние от шлангов до патрубка можно измерять щупом для выставления зазоров клапанов.
Короче все это надоело, и понеслось!
Для начала, от родного глушака была отпилена та часть, которая вставляется непосредственно в головку цилиндра, и прижимается крепежной пластиной. Она сделана из хорошего металла, имеет нормальный диаметр сечения и в доработках не нуждается.
Сам выхлопной патрубок был сделан за 15 минут, благо советские кровати делали из металла толщиной стенки 3 мм, и этого более чем достаточно для выхлопной трубы. И, что самое главное, пустили его по низу, а не изворачивая через всю раму, как в заводском исполнении. И теперь стало абсолютно наплевать на расположение масляных шлангов: абсолютно по барабану, где они там, чего они там… Болтаются и болтаются.
СДЕЛАНО ВСЕ В ЧЕРНОВОМ ВАРИАНТЕ! ТАК ЧТО НА ВНЕШНЮЮ СТРЕМНОСТЬ НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ.
Что до банки, то была взята та же, что делали ранее, но устранили собственные косяки.
Во-первых, раньше было всего две точки крепления банки к раме, и проушины приварены прямо к глушаку. Естественно 1000 раз они приваривались, потому что крепления отрывало вместе с куском банки.
Теперь же на глушитель наварено две платформы. Тем самым площадь распределения нагрузки увеличилась в десятки раз, да и точек крепления к глушителя стало четыре, а не две как ранее.
Да кстати, как видно глушак и банка стали единым целым, тем самым ушли проблемы с не герметичностью соединений глушителя с патрубком, исчез звон от вибраций, да и в целом конструкция очень и очень жесткая.
Сами крепления от глушителя к раме были сделаны из 6 мм пластин, в надежности которых не было сомнений. Благо ящик аккумулятора был сделан из точно такого же материала и проблем ноль!
С креплениями к раме тоже никаких трудностей: одна точка крепления была задействована от родного глушителя, а вторая была приварена как еще одна проушина к подрамнику из того же 6 мм металла.
Проушина была приварена чуть ниже, чем родная. В общем-то, точка опоры достойная.
Сейчас опять армия школьников начнет кричать, что это не надежно, оторвешь, и прочий необоснованный бред. На самом деле испытания в виде вылета питбайка из-под меня и его последующий полет с приземлением на заднее колесо и ударом по данной выхлопной стали более чем достойным подтверждением того, что все сделано удачно!
Итог: для завершения остается только тщательная чистовая обработка и покраска. Данный глушитель лучше всего подойдет тем, кому надоела или наскучила родная выхлопная система, которая не очень то удобно расположена. Ну и, конечно, счастливы будут владельцы 150 со стартером, которым надоело следить за мизерным зазором между масляными шлангами и выхлопным патрубком.